Тест-драйв Cadillac CTS: с надеждой на завтра



Образ бизнес-седана кажется вам прозаичным? Вы просто не пробовали Cadillac СTS. Быстрый, легкий на подъем и очень самобытный — американский конкурент большой немецкой тройки делает то, чего вы от него не ожидали.

За минувшее двадцатилетие изменилось много фундаментальных вещей. Больше не существует жизни без селфи, повсеместно легализованы однополые браки, а компания Cadillac изо всех сил пытается мягко постелить европейскому покупателю. Хотя не так давно плевать на него хотела. А сегодня лояльность к своему бренду американцы вознаграждают недурным балансом ездовых качеств и приличным даже по самым придирчивым меркам уровнем сборки. Как видите, еще не все в этом мире пошло коту под хвост, и это просто замечательно.

С другой стороны, восприятие бренда Cadillac за пределами рынка США отстает от реального положения вещей лет на десять, если не больше. Топ-менеджеры General Motors этого не скрывают, и они абсолютно правы. До недавнего времени даже я в своем персональном отношении к американской марке застрял на каком-то из поздних Seville STS. Автомобиль этот был актуален еще в эпоху пошлых интрижек Билла Клинтона с Моникой Левински, Олимпийских игр в Атланте и запуска космического шаттла Columbia.

Заднеприводной в России может быть базовая версия Standart за 2,6 млн рублей, но при этом даже самый дешевый Cadillac CTS оснащен шикарно. Здесь и адаптивная подвеска Magnetic Ride Control, и акустика Bose с 11 динамиками и шумоподавлением, а также мультимедийный комплекс CUE с 8-дюймовым тачскрином. Навигация положена более дорогим версиям.

Дальше — вырванные годы. Знаю только, что в 2002 году была представлена принципиально иная по идеологии машина с новым индексом CTS на новой платформе GM Sigma, а через пять лет она превратилась в слегка европеизированный, но довольно симпатичный автомобиль предпоследнего поколения, коих, на удивление, немало катается по дорогам России. Поспрашивал людей — большинство сходу могут вспомнить разве что громадину-Escalade, и на том спасибо. Кстати, флагманский внедорожник с абсолютно новым лицом родился годом позднее модели CTS, так что, кто на ком стоял — даже не вопрос. Однако, именно флагман сегодня формирует имидж бренда Cadillac, а CTS остается в тени.

Минимальная цена

2,60 млн

Максимальная цена

3,38 млн

 

 

И вообще мне кажется, если сложить вместе два седана CTS, то как раз получится один большой Escalade. Потом рассечь его вдоль и поперек — и глыба митозом распадется на четыре компактных седанчика ATS. Практика корпоративного копипаста безупречно сработала в Audi (примерно, как дважды А4 равно А8), а теперь этот промышленный лайфхак отлично работает на службе у дизайнеров Cadillac. Как бы там ни было, а фирменная стилистика всех новых моделей "Кэдди" с высеченными плоскостями, острыми гранями и строго вертикальными полосками светодиодных ходовых огней умеет западать в душу. Выглядит харизматичный CTS действительно классно (граненые стаканы, кстати, тоже вернулись в моду).

Свой новый среднеразмерный седан компания Cadillac еще на берегу позиционировала в качестве равноправного соперника BMW 5 серии, и это моментально делает ожидания от CTS завышенными.

Побывавший у нас на тесте полноприводный американец CTS4 2,0T в максимальной комплектации Premium представления о настоящем бизнес-классе оправдывает едва не по всем фронтам. Если видите в его породистом интерьере дерево — значит, это действительно дерево. Видите кожу — да, это настоящая качественная кожа, видите металл — ну вы уже поняли…

 

  • Передние кресла плотные, с развитой боковой поддержкой, посадка водителя среднего роста не вызывает нареканий. 
  • Вставки из нелакированного дерева с фактурной поверхностью выглядят дорого и благородно. 
  • Подрулевые лепестки переключения передач выполнены из металла, разобраться с функционалом кнопок на руле проще простого. 
  •  

    Все то хозяйство, что окружает водителя и пассажиров, сделано на очень высоком уровне. Любители тактильных ощущений придут в восторг от буйства фактур — например, на дверях материалов отделки целых шесть: вставки из коричневой и черной кожи, дерево, металл, пластик, алькантара и бархатное покрытие, которым изнутри обшиты дверные карманы.

    Те же, кто любит пощупать глазами, оценят полностью цифровой 12,3-дюймовый дисплей приборной панели с приличной графикой и черный, не очень маркий глянцевый пластик на слегка развернутой к водителю центральной консоли. Ничего не скрипит, не люфтит даже после 15 тыс. не самых щадящих "журналистских" километров пробега.

    Для CTS доступна масса цветовых схем отделки интерьера — кожа может быть черной или светло-бежевой, декоративные вставки — из разных пород дерева, с матовой или лакированной поверхностью, и даже из углепластика.

    Что касается непосредственно торпедо, то 90 процентов функционала здесь, к сожалению, управляется исключительно сенсорными кнопками, которые работают бесперебойно, но на дух не переносят субтильности. И прикасаться к ним следует мягко, но очень настойчиво. Ни одной поворотной шайбы, ни единой привычной кнопки здесь нет.

    Консоль с сенсорными клавишами управления "климатом" и мультимедиа с помощью электропривода откидывается, открывая доступ к скрытому боксу. 

    Регулировка громкости музыки, настройка режимов работы климат-контроля, подогрев сидений, парковочный ассистент и даже перчаточный ящик — все это открывается и настраивается в CTS только с помощью прикосновений к тач-панели. До конца привыкнуть к такому абсолютно нереально, даже если вы никогда раньше не ездили эргономически выверенных автомобилях.

    А вот дисплейный сенсорный модуль продвинутого мультимедийного комплекса CUE с голосовым управлением как раз порадовал отзывчивостью и скоростью работы. Эта штуковина не очень складно переводит на русский язык некоторые пункты меню, но речь отечественного водителя поймет с первого раза. Окей, максимум со второго. У нас, вон, полстраны тоже якобы "понимает" по-английски, но как говорить — так сразу "лэт ми спик фром май харт", и что с того?

     

  • Солнцезащитная шторка заднего стекла — с электроприводом, а боковые придется поднимать и фиксировать вручную.
  • Шторка отсека с подстаканниками моторизирована — достаточно лишь качнут ее в нужном направлении. 
  • Заявленные цифры пространства для ног передних пассажиров — 1081 мм, задних — 899 мм. 
  •  

    Субъективно эстетические впечатления от Cadillac CTS не меняются в зависимости от того, через какую дверь вы попали в салон автомобиля. Если через пассажирскую — то на задних сиденьях, во-первых, не тесно — в самый раз, чтобы колени не упирались в передние кресла. Во-вторых, не бедно: пассажирам предоставлены персональный блок климат-контроля, функция подогрева задних сидений и удобные шторки остекления, которыми в случае чего можно приглушить солнечный свет. При колесной базе 2910 мм у "Кэдди" сзади нет какого-то королевского простора, но и в большинстве конкурентов ногу на ногу тоже не забросишь.

    Объем багажника

    447

    литров

    Разгон до 100 км/ч

    6,8

    секунд

    Максимальная скорость

    214

    км/ч

     

    Впрочем, быть водителем в "си-ти-эсе" все равно приятнее. Единственное, что отделяет конкретно российские Cadillac CTS от статуса спортседана, это отсутствие альтернатив по части выбора двигателей. Американца по отечественным дорогам таскает безальтернативная бензиновая "четверка" 2,0 л с турбонаддувом мощностью 276 л.с. "джиэмовского" семейства Ecotec (пламенный привет из загробья от Saab 9-5). На бумаге агрегат вроде бы не побуждает желать лучшего — здесь 400 Нм крутящего момента и 6,8 с разгона от 0 до 100 км/ч, чего должно с головой хватить для непринужденного драйва. 

    Цифровая 12,3-дюймовая приборная панель радует отличной детализацией и возможностью оформить графику "контрольных приборов" на свой вкус. Ей бы еще немного контрастности…

    16,1 л

    Реальный расход топлива Cadillac CTS в городском цикле, зафиксированный в ходе тест-драйва.

    На деле к бензиновой "четверке" есть претензии: на низах мотор не тянет, а когда тянет — не особо звучит. По ощущениям, в секунд семь разгона до сотни Cadillac CTS, наверное, уложится, но большую часть ускорения турбированный 276-сильный Ecotec генерирует только после 2500 об/мин. Из-за этого часто создается впечатление, будто в штатных режимах крупному седану не хватает запаса под педалью. Хотя на самом деле это не совсем так — например, в уличную разборку с близкими по вооружению BMW 528i и Mercedes E300 можно бросаться без стеснений. 

    Вертикальные полосы светодиодных ходовых огней выглядят эффектно, особенно в темное время суток.

    CTS нового поколения стал не только длинее (колесная база выросла до 2910 мм), но и на 110 кг легче предшественника. Почти сотню кг американец выигрывает у BMW 5 серии.

    Радует, что немолодой 6-диапазонный автомат Hydramatic 6L45 меняет ступени очень быстро, деликатно и своевременно, а в спортивном алгоритме машина почти прецизионно следует за перемещением акселератора. Отсутствие интереса к повышенным передачам позволяет "Кадиллаку" всегда держаться в тонусе, но именно такое преимущество потом вылезает боком — видали мы "турбочетверки" сильно поэкономичнее. Расход топлива во время тест-драйва улетал крепко за 16 л.

    "Конкурировать с немцами на их собственной территории без правильных машин и правильных двигателей просто бессмысленно". 

    Йохан де Найсен, президент Cadillac. Детройт. Март 2015 г. 

    С моторами действительно беда — глобально у Cadillac CTS присутствует сразу четыре бензиновых агрегата и ни одного экономичного дизеля, на который приходится львиная доля европейских продаж в этом классе. Где и когда американцы возьмут приличный двигатель на солярке, лично мне пока не очень понятно. Вроде бы разрабатывают сами, посмотрим.

    В остальном позволю себе не поддержать тезис большого американского босса. У автомобиля действительно классное шасси, благородные манеры, и в целом CTS — на уровне лучших. Не знаю, почему в Cadillac так скромничают. Управляемость и плавность хода седана CTS — вообще не предмет критики. Конечно, при 40-процентном профиле шин машина довольно внимательна к рельефу дороги, но это здоровое общение ходовой части с водителем. Стандартные адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control с магнитореологической жидкостью гасят все колебания бесшумно и очень благородно, а чистейший руль с электроусилителем наотрез отказывается транслировать паразитные вибрации в ладони драйвера.

    Спровоцировать занос на этом "Кадиллаке" можно разве что излишне резкими и грубыми движениями. Благодаря полному приводу даже на самой гадкой снежной каше CTS держится за дорогу зубами. Передняя ось поключается через электромагнитную муфту Haldex.

    В полноприводном CTS нет какой-то спортивной злости, а в реакциях — спортивной резкости, и это правильно. С точки зрения управляемости передок заднеприводной версии, наверное, будет чуть более общителен, но и наша машина не прочь бодро сигануть в крутой поворот с минимальными кренами и минимальным упрямством. Cadillac на удивление подвижен, легок в обращении и способен разжечь желание ездить за рулем. Были бы желающие.

    А желающих за минувшие 2 года присутствия модели в России нашлось не то чтобы очень много. Отечественный покупатель чаще обивал пороги дилеров Audi, BMW и Mercedes. Сопоставимая по мощности A6 2.0 TFSI стартует с 2,71 млн рублей, за BMW 528i просят от 2,69 млн, а новейший Е-Класс с начальным 195-сильным мотором будет стоить от 2,88 млн.  

    Искренне хочется, чтобы парни в Детройте гарантированно получили лишний миллиард на разработку по-настоящему классного седана следующего поколения, о котором говорил Йохан де Найсен. А судя по флагманскому CT6, в General Motors дурака не валяют. Но для этого россияне на пару с китайцами и европейцами уже сегодня должны не дрейфить и всем глобальным хутором голосовать за новый американский бизнес-класс. В случае с седаном Cadillac CTS делать такую инвестицию абсолютно не жалко — лично мне он показался хорошим снадобьем от узкого мышления.

    Источник: cars.ru



    Regardless of the odd rolex replica watches sponginess, any bracelet is made from medical-grade silicone together with rolex replica sale is certainly vulcanized for example all other plastic ties found on superior fake omega. At the same time, any fake omega has got several coatings; an individual which is a outside carry out together with one other that could be some sort of anti-microbial level.

    © Auto-Logica.ru 2016